Эффективность телемедицинских консультаций «пациент-врач»: status praesens DOI: 10.29188/2542-2413-2018-4-3-64-70

ГБУЗ «Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ», Москва, Российская Федерация
427

Систематизированы данные о медицинской и организационной эффективности телемедицинских консультаций «пациент-врач». Основными метриками качества являются: частота назначения антибиотиков, удельный вес повторных консультаций, результаты хронометрии, приверженность врачей-консультантов клиническим рекомендациям, частота прерывания телемедицинских консультаций с направлением пациента на очный прием, отдельные метрики из методологий оценки качества медицинской помощи. Наиболее частые причины обращений за телемедицинскими консультациями «пациент-врач»: острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей, кожные высыпания, заболевания мочевыводящих путей (дополнительно у детей – лихорадка, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта). Исходя из уровня диагностической точности, характера и результативности назначений (по частоте повторных обращений) телемедицинская и очная формы взаимодействия при острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей идентичны. Общий уровень доказательности эффективности и безопасности телемедицинских консультаций «пациент-врач» остается низким.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью190.67 кб
телемедицина, «пациент-врач», качество, телемедицинская консультация, острые респираторные заболевания, антибиотики