Введение. Современная ситуация, связанная с пандемией, обусловила переход на дистанционные методы обучения в организациях высшего образования, в том числе – в медицинских вузах.
Целью исследования было изучение отношения студентов медицинского вуза к переходу на дистанционные формы образования на период пандемии.
Материалы и методы. Авторами было проведено анкетирование 129 студентов, посвящённое их отношению к дистанционному образованию, оценке его положительных и отрицательных характеристик и предложениям по совершенствованию реализованной в течение первых двух недель модели.
Результаты. В 2002 году в Приволжском исследовательском медицинском университете Минздрава России началось внедрение технологий дистанционного образования. Особое значение для обучения студентов имеет сайт дистанционного образования (СДО) – http://sdo.pimunn.net. В марте 2020 г., когда, как и все вузы России, университет в связи с пандемией COVID-19 полностью перешёл на дистанционный режим обучения. Опрос студентов позволил выявить положительные стороны дистанционного обучения, среди которых были названы: экономия времени и денежных средств на переезды между корпусами и клиническими базами (55,2% обучающихся), комфортность обучения в привычной домашней обстановке (60,9%), возможность планирования распорядка дня (66,9%), снижение уровня стресса (37,9%), самодисциплина, возможность копирования и повторного изучения учебного материала (59,7%). Среди недостатков студенты отметили ограничение в применении.
Выводы. Несмотря на значительный опыт электронного обучения и нормативную базу применения дистанционных образовательных технологий, их использование всегда рассматривалось в комплексе с традиционным очным обучением, и подобный переход объективно влечёт необходимость адаптации электронной образовательной среды к новым условиям.
Конфликт интересов: Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 746.16 кб |