Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов DOI: 10.29188/2542-2413-2020-6-2-3-9

Для цитирования: Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2020;(2):3-9
  • Леванов В.М. – д.м.н., профессор кафедры социальной медицины и организации здравоохранения ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский институт» Минздрава России, г. Нижний Новгород, ведущий научный сотрудник лаборатории медицинской информатики и телемедицины ГНЦ РФ – «Институт медико-биологических проблем» РАН, Москва, Россия,  AuthorID 562021
  • Перевезенцев Е.А. – к.м.н., доцент кафедры социальной медицины и организации здравоохранения ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский институт» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия, AuthorID 661243
  • Гаврилова А.Н. – студентка третьего курса лечебного факультета ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский институт» Минздрава России, г. Нижний Новгород, Россия
157

Введение. Современная ситуация, связанная с пандемией, обусловила переход на дистанционные методы обучения в организациях высшего образования, в том числе – в медицинских вузах.

Целью исследования было изучение отношения студентов медицинского вуза к переходу на дистанционные формы образования на период пандемии.

Материалы и методы. Авторами было проведено анкетирование 129 студентов, посвящённое их отношению к дистанционному образованию, оценке его положительных и отрицательных характеристик и предложениям по совершенствованию реализованной в течение первых двух недель модели.

Результаты. В 2002 году в Приволжском исследовательском медицинском университете Минздрава России началось внедрение технологий дистанционного образования. Особое значение для обучения студентов имеет сайт дистанционного образования (СДО) – http://sdo.pimunn.net. В марте 2020 г., когда, как и все вузы России, университет в связи с пандемией COVID-19 полностью перешёл на дистанционный режим обучения. Опрос студентов позволил выявить положительные стороны дистанционного обучения, среди которых были названы: экономия времени и денежных средств на переезды между корпусами и клиническими базами (55,2% обучающихся), комфортность обучения в привычной домашней обстановке (60,9%), возможность планирования распорядка дня (66,9%), снижение уровня стресса (37,9%), самодисциплина, возможность копирования и повторного изучения учебного материала (59,7%). Среди недостатков студенты отметили ограничение в применении.

Выводы. Несмотря на значительный опыт электронного обучения и нормативную базу применения дистанционных образовательных технологий, их использование всегда рассматривалось в комплексе с традиционным очным обучением, и подобный переход объективно влечёт необходимость адаптации электронной образовательной среды к новым условиям.

Конфликт интересов: Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью746.16 кб
дистанционные образовательные технологии, медицина, пандемия, электронное обучение, анкетирование студентов, COVID-19