С «чистого листа» до телемедицинской службы: дистанционная помощь 400 пациентам в течение года. Опыт Словении DOI:

D. Rudel, C. Slemenik-Pušnik, M. Epšek-Lenart, S. Pušnik, J. Lavre
2985

До 2014 года в Словении не существовало службы домашней телемедицины (для связи между пациентом и системой здравоохранения). Первопроходцами в этой области были словенские партнёры европейского R&D проекта United4Health (U4H) в программе CIP PSP, а именно GH Slovenj Gradec (GH-SG) и медицинский центр HC-Ravne, обеспечивавшие телемедицинскую поддержку пациентам с сахарным диабетом 2 типа (СД2) и/или хронической сердечной недостаточностью (ХСН) в регионе Корушка (100.000 населения, 300 км2), охватываемом GH-SG. 

Партнёры проекта устанавливают технологическую и организационную инфраструктуру при поддержке субподрядчика (MKS Ltd.), имеющего опыт в обеспечении услуг по дистанционному оказанию помощи. Была принята сервисная модель проекта U4H, а также критерии включения/исключения пациентов. Первые пациенты были включены в апреле 2014 года, и их количество возросло к концу 2014 года до 120 с ХСН и 280 с СД2. Пациенты получают телемедицинскую поддержку в рамках существующей системы здравоохранения. Пациенты с ХСН ежедневно определяют массу тела, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и сатурацию крови кислородом. Пациенты с СД2 еженедельно измеряют уровень глюкозы в цельной крови. Данные автоматически отправляются с каждого измерительного прибора на мобильный телефон пациента с помощью Bluetooth, а уже оттуда – в телемедицинский центр госпиталя GH-SG по сотовой сети. Для интеграции новой телемедицинской службы в существующий рабочий процесс по лечению пациентов в госпитале GH-SG были внесены минимальные коррективы. Была внедрена новая схема медицинского ответа, которая обрабатывает все запросы на вмешательства, сгенерированные телемедицинской системой, мониторирующей полученные от измерительных устройств данные. С пациентами, чьи показатели выходят за личные пороговые значения, связывается персонал телемедицинского центра, чтобы убедиться, что полученные данные соответствуют их состоянию здоровья. В случае, если требуется вмешательство, центр связывается с медицинскими специалистами, которые принимают решение о дальнейших действиях – внесении изменений в схему лечения или приглашении на очный медицинский приём. Эти пациенты получают по почте сообщения о каждом изменении, вносимом в схему терапии. Пациенты, получающие телемедицинскую поддержку, не оплачивают данные услуги, так как они являются частью проекта U4H. Средства на медицинские вмешательства и тест-полоски для глюкометров поступают из национальной системы (обязательного) медицинского страхования. 

Партнёры проекта работали над созданием условий для обеспечения этого сервиса и после окончания проекта U4H в 2016 году. 

AttachmentSize
Скачать статью543 KB

Я хочу получать электронную версию журнала