Ведение. Рост востребованности дистанционных медицинских услуг, активное включение телемедицинских консультаций в программы обязательного медицинского страхования, общее интенсивное развитие телемедицины требует наличия методологии обеспечения и контроля качества.
Цель исследования. Разработать методическую основу для комплексной оценки качества и эффективности дистанционного взаимодействия медицинских работников и пациентов (законных представителей) с применением телемедицинских технологий.
Материал и методы. В качестве источника первичных данных выступили систематизирующие научные публикации, содержащие обоснования и описания моделей и методологий оценки эффективности телемедицины. Использованы собственные теоретические разработки, накопленный практический опыт организации телемедицинского консультирования в формате «пациент-врач». Исследование выполнено на основе системного подхода, использовались методы анализа и синтеза.
Результаты и обсуждение. Сформирована матрица оценки качества телемедицинского консультирования пациентов (законных представителей), предназначенная для оценки качества по четырем доменам «Доступность», «Эффективность», «Безопасность» и «Ответственность» с позиций всех участников процесса дистанционного взаимодействия: пациента и/или законного представителя; консультанта – медицинского работника; оператора телемедицинской информационной системы; медицинской организации; системы здравоохранения (общества). В матрице учтены аспекты целеполагания и интересов каждого участника процесса телемедицинского консультирования в формате «пациент-врач», содержатся структурированные метрики.
Выводы. Матрица может использоваться как основа научных исследований и как методология внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 793.66 кб |