Цель разработки и реализации телемедицинской службы за период с 2005 г. по 2008 г. состояла в том, чтобы обеспечить возможность профессионалам из центральных лабораторий консультировать сотрудников любых региональных больниц, в которых проводят такие тесты. После 2008 г. реорганизация службы по переливанию крови привела к тому, что прежние отделения переливания крови в региональных больницах стали отдельными центрами трансфузиологии (ЦТ), принадлежащими национальному или Мариборскому центрам трансфузиологии Переливания Крови (7 и 2 аффилированных учреждения соответственно). В условиях нехватки специалистов, которые нужны для организации круглосуточной работы ЦТ, телемедицина представляла собой идеальное решение. Она стала использоваться очень широко, начиная от помощи врачам в затруднительных случаях до интерпретации тестов перед переливанием крови или пренатальной диагностики в рутинных ситуациях. Телемедицинская сеть работает в режиме 24/7 и охватывается 9 распределенных лабораторий. После получения ответа на запрос на получение крови, сотрудник лаборатории проводит ее анализ методом агглютинации в геле, а затем связывается со специалистом, демонстрируя изображения с результатами тестов для каждого пациента. Каждый консультант отвечает за несколько удаленных лабораторий. Результаты телеконсультации верифицируются электронной подписью. Количество телемедицинских сеансов возросло с 290 в 2008 г. до 21220 в 2014 г. Телемедицина позволяет специалистам-трансфузиологам круглосуточно интерпретировать тесты перед переливанием крови по всей стране. При условии сохранения качества, возрастает безопасность всех пациентов, независимо от их местоположения и времени оказания помощи. Помимо этого, врачи-клиницисты получают улучшенную службу переливания крови без их непосредственного участия. Телемедицинская служба доказала свою надежность и безопасность и была высоко оценена ее пользователями.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Скачать статью | 356 кб |