Проектирование междисциплинарной интеграции в медицинском университете на платформе электронного обучения DOI:

Э.Ф. Баринов
3226

Цель: проанализировать и обосновать возможность использования дистанционных обучающих технологий (ДОТ) при изучении гистологии, цитологии и эмбриологии для проектировании междисциплинарной интеграции.

Методики исследования: анализ практики интеграции фундаментальных знаний из разных разделов гистологии для понимания этиологии и механизмов развития патологических процессов у пациента, возрастных особенностей развития компенсаторных механизмов организма, закономерностей репарации клеток, тканей и органов, молекулярных механизмов регуляции структурного гомеостаза.

Результаты. Технология дистанционного обучения на кафедре гистологии, цитологии и эмбриологии ДонНМУ реализуется на базе программного продукта LMS MOODLE. Контент использованной нами ДОТ представляет собой дидактическую систему, направленную на формирование фундаментальных знаний медицины и профессиональных компетенций студентов, которая включает взаимосвязанные целевой, методический, учебный, консультирующий и контролирующий блоки. Востребованность содержания теоретических дисциплин у студентов 4–6 курсов и возможность дистанционного доступа к соответствующим образовательным ресурсам медико-биологических кафедр позволит достигнуть междисциплинарной интеграции и поддерживать необходимый уровень фундаментальных знаний молодых специалистов применительно к конкретной профессиональной деятельности.

Выводы: междисциплинарная интеграция может проектироваться на платформе электронного обучения Moodle при условии создания системы стандартов качества обучения, детерминирующих целевые виды профессиональной деятельности с учетом содержания обучения на теоретических кафедрах.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать статью253.33 кб
дистанционные обучающие технологии, междисциплинарная интеграция, фундаментальные знания медицины

Я хочу получать электронную версию журнала


Мы в соцсетях

  • VK