Развитие клинического мышления является ключевой, но зачастую недостаточно системно преподаваемой компетенцией в медицинском образовании. Существующие цифровые решения для отработки этих навыков, такие как симуляторы виртуальных пациентов, часто имеют высокую стоимость, требуют сложной технической инфраструктуры и могут быть слабо адаптированы к российским образовательным программам.
Целью работы стала разработка учебно-практического тренажера для формирования навыков клинического мышления у студентов медицинских вузов на языке программирования Python.
Тренажер реализован в виде консольного и веб-приложения, которое моделирует клинические случаи. Пользователь анализирует информацию, выбирает необходимые обследования и определяет тактику лечения, получая итоговую оценку своих действий. Ключевыми преимуществами решения являются его доступность, отсутствие требований к мощному оборудованию и постоянному подключению к интернету, простота внедрения в учебный процесс, а также возможность масштабирования за счет добавления новых клинических сценариев.
Разработанный тренажер представляет собой эффективный инструмент для интеграции в дисциплины медицинских вузов, способствующий безопасному и доступному развитию клинического мышления.
| Прикрепленный файл | Размер |
|---|---|
| Скачать файл | 148.17 кб |