Number №4, 2020 - page 15-18

Использование результатов изобретательской деятельности в работе кафедры ортопедической стоматологии: цифровые и аддитивные технологии DOI: 10.29188/2542-2413-2020-6-4-15-18

For citation: Клёмин В.А., Корж В.И., Калиновский Д.К., Корж Д.В. Использование результатов изобретательской деятельности в работе кафедры ортопедической стоматологии: цифровые и аддитивные технологии. Журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2020;6(4):15-18; https://doi.org/10.29188/2542-2413-2020-6-4-15-18
  • Клёмин В.А. – д.м.н., заведующий кафедрой ортопедической стоматологии, профессор ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького»; РИНЦ AuthorID 869489
  • Корж В.И. – к.м.н., доцент кафедры ортопедической стоматологии ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького»; ortstom@dnmu.ru, РИНЦ AuthorID 902065
  • Калиновский Д.К. – к.м.н., доцент кафедры детской стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького»; РИНЦ AuthorID: 878459
  • Корж Д.В. – врач-стоматолог ООО «Интана»; 
1612

Введение. Рассмотрены результаты научной деятельности кафедры ортопедической стоматологии ГОО ВПО «Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького» по изобретательству и вопросам цифровых технологий за 2020 год, а также возможности их внедрения в учебный процесс и производственную практику. Все разработки относятся к области ортопедической стоматологии и предназначены для зубопротезирования.

Цель. Анализ возможности использования результатов изобретательской деятельности в работе кафедры ортопедической стоматологии при преподавании дисциплин «Клиническая ортопедическая стоматология».

Материалы и методы. На кафедре ортопедической стоматологии предложено несколько интересных разработок по использованию цифровых технологий, основной целью которых является зубное протезирование съемными протезами. Результаты. Научные разработки внедрены в учебный процесс кафедры при изучении дисциплины «Клиническая ортопедическая стоматология». Апробация некоторых методик также проходит в стоматологических учреждениях различных форм собственности.

Выводы. Отмечено, что рассмотрение и анализ на соответствующих занятиях новых разработок, сравнение их эффективности с действующими аналогами вызывает у студентов интерес, в результате чего стимулирует студентов к рационализаторской и изобретательской деятельности. Результаты такой работы могут быть реализованы как вовремя учебного процесса, так и при прохождении производственной практики.

AttachmentSize
Скачать статью167.68 KB
orthodontics; pedagogy; invention; additive technologies; digital technologies; dentistry; 3D printing

Я хочу получать электронную версию журнала