Number №3, 2022 - page 15-20

Телемедицинские технологии в практическом здравоохранении – опыт телемедицинского центра города Москвы DOI: 10.29188/2712-9217-2022-8-3-15-20

For citation: Пахуридзе М.Д., Лямина Н.П., Безымянный А.С. Телемедицинские технологии в практическом здравоохранении – опыт телемедицинского центра города Москвы. Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2022;8(3):15-20; https://doi.org/10.29188/2712-9217-2022-8-3-15-20
Пахуридзе М.Д., Лямина Н.П., Безымянный А.С.
  • Пахуридзе М.Д. – руководитель Телемедицинского центра ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» ДЗМ; Москва, Россия
  • Лямина Н.П. – д.м.н., профессор, заведующая отделом медицинской реабилитации ГАУЗ «Московский научно-практический центр медицинской реабилитации восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»; Москва, Россия; РИНЦ AuthorID 372643
  • Безымянный А.С. – директор ГКУ «Дирекция по координации деятельности медицинских организации Департамента здравоохранения г. Москвы»; Москва, Россия; РИНЦ AuthorID 125497
940

Введение. В последние годы наблюдается быстрое развитие телемедицины (ТМ), что обусловлено реальной необходимостью в здравоохранении. В марте 2020 года в структуре Центра медицинской профилактики Департамента Здравоохранения города Москвы было организовано новое подразделение – ТМ центр ДЗМ. Основной задачей центра являлось предоставление дистанционной консультативной медицинской помощи жителям города Москвы. Врачебные консультации средствами ТМТ в ТМ центре ДЗМ осуществляются в рамках двустороннего диалога врача с пациентом.

Цель публикации: представить особенности организационной и лечебно-профилактической работы ТМ центра ДЗМ по направлению телемедицинского консультирования «врач-пациент».

Материалы и методы. Для описательной части статьи и структуры работы ТМ центра ДЗМ использованы закон образующие документы ДЗМ, аналитические отчеты ТМ центра ДЗМ за период работы 2020–2022 год и внутренние регламентирующие документы и материалы работы по системе поддержки врачебных и пациентских решений.

Результаты. Врачами ТМ центра ДЗМ с марта 2020 проведено более 2 миллионов дистанционных консультаций по направлению «врач-пациент». В систему оказания медицинской помощи города Москвы специалистами центра успешно внедрены: телемедицинские консультации различной категории пациентов, динамическое наблюдение за состоянием пациентов и взаимодействие врачей ТМ центра ДЗМ с отделениями медицинской профилактики в поликлиниках города Москвы. Телемедицинское консультирование в формате «врач-пациент» организационное ТМ центром ДЗМ значительно расширяет возможности оказания медицинской помощи населению по диагностическому, лечебному и профилактическим направлениям.

Заключение. Организация работы ТМ центра в городе Москва доказало свою эффективность и может транслироваться как модель организации ТМ центров в национальную систему здравоохранения для других регионов страны.

AttachmentSize
Скачать файл450.73 KB
telemedicine; remote consultations; «doctor-patient» consulting direction

Я хочу получать электронную версию журнала