Выпуск №1, 2025 - стр. 23-25

Интеллектуальная кросс-платформенная система «DocAI» для оптимизации образовательного процесса в медицинских вузах DOI: 10.29188/2712-9217-2025-11-1-23-25

Для цитирования: Теренин В.С., Стецуков Г.Д., Фокин Д.А., Баннов В.М. Интеллектуальная кросс-платформенная система «DocAI» для оптимизации образовательного процесса в медицинских вузах. Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2025;11(1):23-25; https://doi.org/10.29188/2712-9217-2025-11-1-23-25
  • Теренин В.С. – магистрант 2 года, факультет филологии, «Национальный исследовательский Томский государственный университет»; Томск, Россия; https://orcid.org/0009-0002-2578-5329
  • Стецуков Г.Д. – аспирант 4 года по направлению «Биологические науки», ФГБОУ ВО Самарского государственного медицинского университета Минздрава России; Самара, Россия; https://orcid.org/0000-0002-9160-6774
  • Фокин Д.А. – аспирант 2 года, Институт автоматики и информационных технологий, ФГБОУ ВО Самарский государственный технический университет; Самара, Россия; https://orcid.org/0009-0008-7824-1644
  • Баннов В.М. – аспирант 2 года, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; Нижний Новгород, Россия; https://orcid.org/0000-0002-5473-0290
7

Введение. Технологический прогресс и достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) за последние годы поспособствовали возникновению решений, которые соответствуют ключевым трендам в глобальном образовании: увеличению гибкости и адаптивности, персонализации учебного процесса.

Ключевой вызов медицинского образования – экспоненциальный рост информации и накопление стремительно увеличивающихся в объёме баз данных современных и прошлых исследований. Решением может быть разработка интеллектуальной системы на основе технологий ИИ и хранения данных, способной автоматизировать поиск, анализ и обработку информации.

Целью данного исследования является проектирование и создание ключевых модулей интеллектуальной кроссплатформенной системы «DocAI» с использованием технологий обработки естественного языка и графовой базы данных для оптимизации образовательного процесса в медицинских вузах.

Материалы и методы. Проведён комплексный анализ ключевых трендов в глобальном и медицинском образовании, изучена научная литература и методологические подходы к цифровой трансформации и персонализации образовательной среды, проведено исследование по методологии Customer Development (CustDev) и выполнен конкурентный анализ современных решений на основе технологий искусственного интеллекта.

Результаты. В данном исследовании нами был реализован прототип интеллектуальной кросс-платформенной системы для решения ключевых проблем оптимизации образовательного процесса: автоматизация поиска, анализа и обработки информации с адаптацией под индивидуальные потребности и уровень знаний студентов и эффективно управлять большими массивами данных. Для этого был спроектирован прототип интеллектуальной системы с модульной организацией, где каждому модулю отводится своя задача: модуль БЯМ отвечает за формирование ответа пользователю, модуль графовой базы данных обеспечивает гибкое и масштабируемое хранение знаний; модуль методов извлечения информации отвечает за поиск и извлечение релевантных данных.

Выводы. Разработка интеллектуальной кросс-платформенной системы «DocAI» с использованием технологий обработки естественного языка и графовой базы данных рассматривается нами как актуальное решение задачи оптимизации образовательного процесса и «мягкого» внедрения AI-enabled education (AIEd) в учебную среду.

Прикрепленный файлРазмер
Скачать файл226.87 кб
искусственный интеллект; медицинское образование; цифровая трансформация; обработка естественного языка; графовые базы данных; персонализация обучения; интеллектуальные системы

Я хочу получать электронную версию журнала


Мы в соцсетях

  • VK