Number №4, 2024 - page 26-28

Реализация пациент-ориентированных сервисов с помощью чат-ботов DOI: 10.29188/2712-9217-2024-10-4-26-28

For citation: Калинин П.С. Реализация пациент-ориентированных сервисов с помощью чат-ботов. Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2024;10(4):26-28; https://doi.org/10.29188/2712-9217-2024-10-4-26-28
  • Калинин П.С. – магистрант Национального исследовательского университета ИТМО, факультет инфокоммуникационных технологий; Санкт-Петербург, Россия
14

Введение. Процесс цифровизации в настоящее время проник во все сферы государственного управления, сфера здравоохранения – не исключение. Создание сервисов, ориентированных на пациента, является мировым трендом. Одна из главных целей таких сервисов – привлечение пациента к процессу оказания медицинской помощи для более внимательного наблюдения за состоянием своего здоровья.

Материалы и методы. В рамках совместного проекта с Северо-Западным окружным научно-клиническим центром имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства России с 2021 года разрабатывается чат-бот в мессенджере Telegram для пациентов центра.

Результаты. В публикации представлены результаты проекта по внедрению цифровых сервисов для пациентов федеральной клиники в чат-боте, реализованном на платформе популярного мессенджера. Приведен перечень спроектированных сервисов с описанием функционала.

Выводы. Дальнейшая работа по созданию и развитию пациентоориентированных сервисов в чат-боте будет направлена на реализацию и апробацию спроектированных сервисов и функций, в том числе для подтверждения гипотезы о возможности преодоления цифрового неравенства среди старшего поколения с помощью чат-бота. Данное направление для пациентов представляется перспективным.

AttachmentSize
Скачать файл155.86 KB
digital healthcare; patient-centricity; chatbots; e-health; patient services

Я хочу получать электронную версию журнала