Number №1, 2025 - page 31-34

Учебно-практический тренажер для обучения клиническому мышлению на языке программирования Python DOI: 10.29188/2712-9217-2025-11-1-31-34

For citation: Овсянникова В.А., Матвеев С.С., Матвеев С.В., Гончаров В.В. Учебно-практический тренажер для обучения клиническому мышлению на языке программирования Python. Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения 2025;11(1):31-34; https://doi.org/10.29188/2712-9217-2025-11-1-31-34
  • Овсянникова В.А. – студент ФГБУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» МЗ РФ, Нижний Новгород, Россия
  • Матвеев С.С. – магистрант ФГБУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» МЗ РФ, Нижний Новгород, Россия
  • Матвеев С.В. – магистрант ФГБУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» МЗ РФ, Нижний Новгород, Россия
  • Гончаров В.В. – к.х.н., доцент, ФГБУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» МЗ РФ, Нижний Новгород, Россия
10

Развитие клинического мышления является ключевой, но зачастую недостаточно системно преподаваемой компетенцией в медицинском образовании. Существующие цифровые решения для отработки этих навыков, такие как симуляторы виртуальных пациентов, часто имеют высокую стоимость, требуют сложной технической инфраструктуры и могут быть слабо адаптированы к российским образовательным программам.

Целью работы стала разработка учебно-практического тренажера для формирования навыков клинического мышления у студентов медицинских вузов на языке программирования Python.

Тренажер реализован в виде консольного и веб-приложения, которое моделирует клинические случаи. Пользователь анализирует информацию, выбирает необходимые обследования и определяет тактику лечения, получая итоговую оценку своих действий. Ключевыми преимуществами решения являются его доступность, отсутствие требований к мощному оборудованию и постоянному подключению к интернету, простота внедрения в учебный процесс, а также возможность масштабирования за счет добавления новых клинических сценариев.

Разработанный тренажер представляет собой эффективный инструмент для интеграции в дисциплины медицинских вузов, способствующий безопасному и доступному развитию клинического мышления.

AttachmentSize
Скачать файл148.17 KB
clinical reasoning; medical education; digital learning technologies; simulation training; virtual patients, medical student education; Python; educational applications; digital pedagogy

Я хочу получать электронную версию журнала